Председатель правления страховой компании "Эталон" Владимир Доценко об обязательной "автогражданке": "У человека будет защита, и это самое главное. Ведь водитель покупает не полис, он приобретает защиту".
День, Киев,
18 января 2005 г.
"Автогражданку" водители полюбят, утверждают эксперты 957 просмотров
"Клиент всегда прав пока жив" - отныне этот слоган, который пришлось увидеть на кассе одного из экстремальных аттракционов, придется хорошенько усвоить страховым компаниям. А многим из нас придется начинать в этом году с выбора компании для страхования автогражданской ответственности, потому что ездить без страховки, во-первых, запрещено законом, а, во-вторых, это слишком дорогое удовольствие. Ведь в случае ДТП возмещать ущерб жизни и имуществу придется из собственного кармана, который вряд ли "жмут" 75 тысяч гривен. Потому что прошлогодние страховые полисы в большинстве случаев либо просто отсутствуют, либо давно перестали действовать. А новые Моторное (транспортное) страховое бюро (МТБ) начнет распределять только после общего собрания страховых компаний (намеченного на 24 января), получивших или получающих лицензии и подтвердивших свое членство в организации. Для этого указанным компаниях предстоит внести, как минимум, по 100 тысяч евро в фонд защиты потерпевших. Выходит, что в ближайшую неделю всем неуверенным и неосторожным за руль лучше не садиться. Правда, на днях глава правления СК "Эталон" Владимир Доценко заявил, что его компания, если позволит МТБ, готова страховать автомобилистов с условием, что новые полисы они получат немного позднее. А если уж так необходимо, то можно и сегодня, но старые, которые потом обязательно поменяют. В этих полисах компания будет проставлять штампы, возвещающие о том, что теперь ответственность автомобилиста перед пострадавшим будет выше. Таким образом, ничто не сможет остановить процесс страхования. "У человека будет защита, и это самое главное, - уверен специалист. - Ведь водитель покупает не полис, он приобретает защиту". Правда, президент МТБ Владимир Романишин, присутствовавший при этом заявлении, воспринял идею без особого энтузиазма. Возможно, побаиваясь неосторожным разрешением установить монополию на рынке страхования "автогражданки", куда сегодня ожидается приход 60-80 компаний. Впрочем, вряд ли здесь уместно говорить о монополии: очень уж велик риск банкротства. Ведь, по словам главы Госфинуслуг Виктора Суслова, несмотря на то, что базовая стоимость полиса выросла в четыре раза, она почти не изменилась для пенсионеров, ветеранов и инвалидов, живущих вдалеке от мегаполисов. "Реальные тарифы, построенные таким образом, чтобы защитить социально наиболее уязвимые слои населения, будут ниже 291 гривни, т.к. существует система повышающих и понижающих коэффициентов", - отметил он. Получается, страховых премий будет с горем пополам хватать на то, чтобы обеспечить безубыточную работу страховщиков с рентабельностью от ноля до четырех процентов. Большие на первый взгляд украинские тарифы мизер по сравнению с российскими или европейскими. Это вызывает справедливое негодование президента Лиги страховых организаций Украины Александра Филонюка, настаивающего на пересмотре и повышении тарифов и лимитов ответственности. По его мнению, когда водитель становится объектом повышенной опасности, он должен нести полную ответственность за жизнь, здоровье и имущество пострадавших... Но вполне вероятно, что отечественные автомобилисты смогут оплатить европейские суммы стоимости полиса и суммы возмещения (а это тысячи евро), только тогда, когда наш уровень жизни возьмет европейский барьер. Многое предстоит сделать и на рынке страхования "автогражданки". В частности договориться, как минимум, с Россией о взаимозачете страховых полисов, тогда одной проблемой у автомобилистов на таможне будет меньше. Ввести в Украине европейский протокол - единый документ, принимаемый любой страховой компанией, в который потерпевший и виновный смогут внести необходимую информацию после ДТП. Разработать и обеспечить автомобилистов виньетками на лобовое стекло или номерной знак, указывающими транзитная это машина, или машина в режиме приграничного страхования, или другой какой-то автомобиль. По мнению Владимира Доценко, этим вопросом должны заниматься страховщики. Ведь это их клиентов будут останавливать и проверять "гаишники", это их клиенты будут платить штраф, если случайно забудут полис дома. А виньетка, как талон техосмотра, будет всегда при машине. В таких условиях любой клиент почувствует, что о нем заботятся, поймет, что все делается ради него, и, возможно, начнет не так болезненно расставаться со своими деньгами. Кстати, по мнению главы правления СК "Эталон", подорожание полиса страхования автогражданской ответственности, впоследствии приведет к удешевлению полиса автокаско. А вот что ожидает страховщиков - пока скрыто в тумане. Впрочем, глава Госфинуслуг Виктор Суслов уверен, что у них впереди иностранные инвестиции. По его словам, несколько всемирно известных компаний, специализирующихся на страховании автогражданской ответственности, уже обращались в госкомиссию по поводу страховой деятельности в Украине. "Мы предполагаем, что в течение этого года состоятся очень крупные инвестиции в страховой сектор путем покупки отдельных страховых компаний иностранными компаниями", - добавил он. Марина БРИКИМОВА
Вся пресса за 18 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|